Парламентская газета,
11 июля 2002 г.
Туристические компании станут более ответственными 570 просмотров
1 июля депутаты Госдумы РФ провели свое последнее перед каникулами заседание. Следующая думская сессия начнется осенью. Предполагается, что в числе первых на ней будут рассмотрены поправки в Закон "Об основах туристской деятельности в РФ", которые введут механизм финансовых гарантий туроператоров.
Дискуссии о разработке и применении в деятельности турфирм механизма финансовых гарантий идут уже давно. В начале года замминистра экономического развития, курирующий туризм, Владимир Стржалковский заявлял в центральной прессе, что рассматривается несколько вариантов: внесение туроператорскими компаниями банковского депозита, получение ими банковского поручительства на определенную сумму и страхование ответственности. Конкретных сроков обсуждения этого вопроса господин Стржалковский тогда не назвал, но отметил, что уже ведется работа над поправками к действующему Закону "Об основах туристской деятельности в РФ", которые и включают финансовые гарантии. Затягивание процесса беспокоит не только представителей власти, но и туристические фирмы. В середине июня информационное агентство "Туринфо" провело "круглый стол" на тему "Размеры и условия финансовых гарантий туроператорской деятельности". В нем участвовали руководители крупнейших отечественных турфирм. По мнению собравшихся, совершенно очевидно, что цивилизованная работа на рынке невозможна без четко налаженного механизма финансовых гарантий. С их помощью произойдет отсев более слабых фирм, их перевод в разряд туристических агентов. И дело не только в том, когда же департамент туризма Министерства экономического развития и торговли передаст в Госдуму соответствующие поправки. Есть более существенные вопросы. Например, в каком размере будут предоставляться такие гарантии? В последнем варианте поправок к Закону "Об основах туристской деятельности в РФ" была указана сумма в 135 тыс. долларов. Однако Минфин России отказался утвердить ее. Еще один вопрос, который не дает покоя ни туроператорам, ни чиновникам: "Каким образом будут введены финансовые гарантии?". Не секрет, что сейчас многие российские туркомпании занижают количество отправленных туристов и тщательно скрывают данные о своем обороте. При этом руководители компаний склоняются к мнению, что, скорее всего, будет предложен четвертый вариант механизма финансовых гарантий, где ведущая роль будет принадлежать известным страховым компаниям (Ингосстраху, РОСНО, ЖАСО и др.). "Финансовые гарантии — это гарантии добропорядочности турфирмы, а рынок сегодня остро нуждается в таком финансовом инструменте. На мой взгляд, наиболее надежный вариант — совмещение банковской и страховой гарантий. Банк, с которым работает туроператор, прекрасно знает, что представляет собой та или иная компания и сколько она стоит. Страховой компании доподлинно известно, сколько туристов отправляет тот или иной туроператор, потому что он покупает у нее страховки для каждого своего туриста, выезжающего за границу", — считает гендиректор турфирмы "Экспресс-лайн" Владимир Самсонов. Понятно, что к проекту все стороны подходят вдумчиво, если не сказать с осторожностью. Вариант внесения депозита, то есть отвлечения из оборота финансовых средств, не слишком устраивает турфирмы. На предоставление банковской гарантии сами банки идут без особого удовольствия: в их отчетности выданная гарантия приравнивается к предоставлению кредита. "Если законодатель в перечень финансовых гарантий включит страхование, мы готовы участвовать в реализации программы создания финансовых гарантий для туроператоров и даже имеем определенные наработки на эту тему, — сообщил начальник отдела страхования ответственности предприятий Ингосстраха Андрей Домбровский. — Однако пока не вполне ясно, что именно понимается под гарантией, созданной в виде страхового полиса. С нашей точки зрения полис страхования ответственности туроператора должен покрывать не риск банкротства компании (поскольку сей факт устанавливается судом после длительных процедур), но риск неисполнения обязательств туроператором. К настоящему времени Ингосстрах разработал полис добровольного страхования ответственности туроператоров, покрывающий перечень рисков, связанных с ненадлежащим оформлением въездных/выездных документов; заключением и исполнением договоров трансфера; заказом авиа-, железнодорожных билетов; бронированием гостиниц и расселением туристов; экскурсионным обслуживанием (отмена запланированной экскурсии); организацией питания туристов. Лимиты ответственности (выплат) определяются по соглашению сторон. Вместе с тем мы исключили из покрытия пункт об убытках и расходах, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств перевозчиком. Подобная услуга может предоставляться клиенту Ингосстрахом только после определенного периода сотрудничества. Полагаю, что этот важный для туроператоров пункт может быть внесен в перечень покрываемых рисков при условии введения обязательного страхования".
Михайлов Н.
Вся пресса за 11 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|